Помогите пожалуйста написать сообщение уникальные свойства воды

Кратко о воде с точки зрения биохимии.Вода выполняет важнейшую функцию в жизни всего живого. Вода занимает 70% поверхности Земли. Столько же (70%) её в организме человека. Эмбрион почти целиком (95%) состоит из воды, в теле новорожденного её – 75%, у взрослого человека – 60%. Лишь в старости количество воды в организме снижается.Свойства воды уникальны. Прозрачная жидкость без запаха, вкуса и цвета [молекулярная масса – 18,0160, плотность – 1 г/см3; уникальный растворитель, способна окислять почти все металлы и разрушать твёрдые горные породы].Сферические капли воды имеют наименьшую (оптимальную) поверхность объёма. Поверхностное натяжение равно 72,75 дин/см. Удельная теплоёмкость воды выше, чем у большинства веществ. Вода поглощает большое количество теплоты, при этом мало нагреваясь. Вода способна к полимеризации. Полимеризованная вода имеет иные физические свойства, например, кипит при более высокой (в 5-6 раз) температуре, чем обычная.Уникальные свойства воды объясняются способностью её молекул образовывать межмолекулярные ассоциаты за счёт водородных связей и ориентационных, индукционных и дисперсионных взаимодействий (силы Ван-дер-Ваальса). Молекулы воды образовывают как ассоциаты (не имеющие упорядоченной структуры), так и кластеры (имеющие структуру).[Кластер (англ. cluster) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.]В жидком виде связи соседних молекул воды образуют непостоянные и быстротечные структуры. В замёрзшем виде каждая молекула льда жёстко связана с четырьмя другими.Доктором биологический наук С.В.Зениным были обнаружены стабильные долгоживущие кластеры воды. Оказалось, что вода представляет собой иерархию правильных объёмных структур. В их основе которых лежат кристаллоподобные образования, состоящие из 57 молекул. А это приводит к появлению структур более высокого порядка в виде шестигранников, состоящих из 912 молекул воды. Свойства кластеров зависят от соотношения выступающих на поверхность кислорода с водородом. Конфигурация реагирует на любое внешнее воздействие и примеси.Между гранями элементов кластеров действуют кулоновские силы притяжения. Это позволяет рассматривать структурированное состояние воды в виде особой информационной матрицы. Молекулы воды в таких образованиях могут взаимодействовать между собой по принципу зарядовой комплементарности (известной по исследованиям ДНК), благодаря чему осуществляется собирание структурных элементов воды в ячейки (клатраты).[Комплементарность (в молекулярной биологии) – это взаимное соответствие, обеспечивающее связь дополняющих друг друга структур (макромолекул, молекул, радикалов) и определяемое их химическими свойствами.Клатраты (от лат. clathratus – защищенный решёткой), (соединения включения), образованы включением молекул, называемых «гостями», в полости кристаллического каркаса, состоящего из молекул другого сорта, называемых «хозяевами» (решётчатые клатраты), или в полость одной большой молекулы-хозяина (молекулярные клатраты)].Напрашивается вывод о том, что информационной матрицей для синтеза ДНК служит вода. Вода – информационная основа жизни во Вселенной.Согласно статистическим расчетам [работы д.х.н. В.И.Слесарева, д.м.н. А.В.Шаброва, д.б.н. А.В.Каргополова, И.Н.Серова] получается, что обычная вода состоит из 60% деструктурированной (отдельные молекулы и ассоциаты) и 40% структурированной (кластеры) частей.Способность воды образовывать кластеры, в структуре которых закодирована информация о взаимодействиях, позволяет говорить о памяти воды. Вода является открытой, динамичной самоорганизующейся системой, в которой стационарное равновесие смещается при любом внешнем воздействии.Сегодня появилось много технологий получения структурированной воды [намагничивание, замораживание с последующим таянием, электролитическое разделение воды на «мёртвую» (анолит) и «живую» (католит)]. То есть можно делать воду с изменёнными свойствами, которые появляются не химическим путём, а изменениями волновых (полевых) характеристик.Масару Эмото (Япония) показал, что кристаллическая структура воды меняется под влиянием различных воздействий и зависит прежде всего от внесённой информации, но не от того, чистая или грязная среда.

Оцени ответ
Не нашёл ответ?

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Химия.

Найти другие ответы